Layout. Ilia Kronchev-Ivanov

воркшоп по архитектуре и паблика-арту «Макет»  

Практико-ориентированный просветительский проект, в котором убыло предложено обнаружить новые взаимосвязи между городом, искусством и профессиональными институциями. Участники интенсива познакомились с ведущими специалистами городского благоустройства, архитектуры, паблик-арта, современного искусства, погрузятся в профессиональную среду и создадут собственные проекты по одному из трех направлений: архитектура, паблик-арт, новые медиумы. Итогов интенсивна стала отчетная выставка проектов на площади у западного фасада ЦВЗ «Манеж».   

Во время воркшопа участники направления «новые медиума» разрабатывали кураторский проект,  посвященный художественному исследованию городского пространства. 

концепция кураторского проекта в городком пространстве

Люди привыкли ошибочно воспринимать городское пространство как среду безопасную и знакомую. Однако город — явление многослойное. Он не поддаётся полноценному восприятию и осмыслению, но существует в масштабах превосходящих границы человеческого опыта. Сталкиваясь с маргиналиями и лиминальными пространствами в урбанистической среде, возможно, мы и видим его истинную сущность. 

«крапива зачастую близка к розам» — это цитата из поэмы «Лекарство от любви» древнеримского поэта Овидия о том, что добро и зло, счастье и горе смешаны в жизни и одно, не существует без другого. Выбирая эту фразу в качестве названия проекта, мы хотели обратить внимание на двойственность жизни города: мрачная сторона всегда сосуществует со светлой. 

Проект представляет собой художественное переживание городского пространства как «гиперобъекта». Обращаясь к методологии «темной урбанистики», мы предлагаем испытать проявления странного (weird) и жуткого (unheimliche) в пространстве Петербурга.

Как сохранить голос города, не заглушив его художественным высказыванием? Занять роль не диктатора, а проводника? В поисках ответов на эти вопросы мы обращаемся к визуальным, звуковым и тактильным медиумам, превращая «выставку» в бесконечный процесс «обнаружения» города.

Проект носит трёхчастный характер и предлагает зрителю три направления исследования темной стороны города: «Шумы памяти», «Не для глаз» и «Под асфальтом лежит земля».  



Layout. Ilia Kronchev-Ivanov

ЦВЗ «Манеж»

Санкт-Петербург, 2022